5 стереотипов, которые мешают провести успешный корпоратив

1 июня 2018

Они не идут на поводу у стереотипов и проводят корпоративы без ущерба для бюджета и психики. Как это работает, знают Юлия Сухорукова и Олана Куценко, создательницы первой в Украине доставки готовой еды в коробках BOX Catering.

У девушек черный пояс по ивент-менеджменту и ресторанному делу. Специально для bit.ua они рассказали про пять самых страшных стереотипов об украинских корпоративах.

Стереотип №1 . Хороший корпоратив дорогой корпоратив

Серьезно? Кто это сказал?

Во-первых, давайте сперва попрощаемся с мифом о том, что дорогой корпоратив одинаково хорош и для начальников, и для сотрудников. Вот вам реальный случай из жизни. Крупная юридическая компания решила отметить Новый год в дорогом ресторане с высокооплачиваемыми ведущими и музыкантами. Но на столах у топ-менеджмента стояла дорогая выпивка, а у рядовых сотрудников за соседним столом — дешевая. WTF?

Некоторые забывают, что на таких ивентах все сотрудники равны. А сам корпоратив — это инструмент тимбилдинга и повод для снижения напряжения в работе. Сотрудники вам, конечно, ничего не скажут о более дешевой выпивке, но осадочек останется.

Если вы хотите, чтобы все и вправду отдохнули, а не просто зачекинились и ушли, забудьте о фразе «деньги решают». На таких мероприятиях в первую очередь все решают эмоции. 

Стереотип №2. Вкусный корпоратив только в ресторане

Почему-то существует мнение, что если корпоратив проходит в офисе, значит, руководство пожалело денег на аренду заведения. А если отмечать Новый год в офисе, то будут какие-то простенькие закуски. Хотим вас обрадовать: будущее уже наступило, ресторан теперь сам приезжает туда, куда вы его попросите. Это может быть офис, дом, музей, крыша дома или какой-то заброшенный склад.

Все, что вам нужно — эту утвердить меню в такой службе, а также сказать, нужны ли вам официанты. Вуаля — корпоратив в ресторане прямо у вас в офисе (или где вы там его отмечаете).

Стереотип №3. Ничего нового. Снова пицца. Снова суши

Этот стереотип касается небольших компаний, которые привыкли отмечать праздники in-house. Часто ивент-менеджер в запаре заказывает в службе доставки пиццу или суши, а в ближайшем магазине покупает колу и сок. Почему все забывают о том, что кулинария не стоит на месте и развивается не хуже IT-отрасли?

Да, кулинары пока не придумали искусственный интеллект, но они уже давно изобрели разнообразные фуршетные форматы.

К примеру, Юлия и Олана создавали свой food-стартап Box Catering как своеобразную панацею. Девушки знают, как сложно составить меню для компании, в которой есть и веганы, и мясоеды, и пьющие, и непьющие. Также они в курсе, сколько времени занимает сервировать столы и мыть посуду после праздника (это если вы все-таки решились устроить корпоратив в офисе). Поэтому придумали подавать готовую еду в боксах.

Бокс — это тарелка. Внутри — вкусная еда ресторанного уровня. Не нужно планировать меню, ничего не нужно готовить. И после застолья не нужно мыть бокс: его можно просто выкинуть. Ну а какой бокс выбрать — решайте сами. Это может быть вегетарианский бокс или гриль-бокс с мясом и овощами, жареными на гриле. Это может быть бокс с пирогами или бокс с бейглами. Может быть салат-бокс, тапас-бокс, фруктовый бокс или закуски под пиво. Выбор только за вами.

Стереотип №4. Алкогольный угар

Запомните: нет людей, которые не умеют пить. Есть те, кто не умеет сочетать закуски с алкоголем и страдает от последствий: панибратства с боссом, романа с главбухом, драки в туалете.

Употребление алкоголя часто не входит в ценности крупного бизнеса. Есть много примеров alcohol-free-мероприятий, которые прошли круче, чем с горячительными напитками. Но если вы попали в команду тех, кто «да», запомните эти простые правила. Они помогут вам не потерять лицо.

  • Перекусите до того, как начнете пить. 
  • Вместе с крепкими напитками употребляйте «тяжелые» закуски — например, мясо.   
  • Если вы не едите мясо, то перед выпивкой ешьте жирный сыр. 
  • Запивайте водой каждый бокал алкоголя.

Если вы будете следовать этим правилам, вам не будет мучительно стыдно на следующее утро. И намного проще будет воздержаться от фамильярности с боссом.

Стереотип №5. Танцы и конкурсы — позор перед коллегами

Согласно последним опросам, из-за неправильно или глупо составленной программы около 30% сотрудников украинских компаний решают игнорировать корпоратив совсем.

Американские исследователи уверяют, что грамотно спланированные и продуманные конкурсы, а также различные активности на праздниках — возможность для сотрудников завязывать полезные знакомства в других департаментах и подразделениях, понравиться начальству, продемонстрировать свою креативность и стать «своим в доску».

У нас нет причин не верить американцам. А что касается странных конкурсов, то вас никто не заставит делать то, что вам не нравится. Поговорите с вашим организатором корпоратива. Обсудите этот момент. А также проговорите границы разумного, за которые не стоит выходить.

А если серьезно, то не отбивайтесь от коллектива. И все происходящее воспринимайте лишь как игру.