Оригинальный и недорогой фуршет: миссия выполнима

5 июля 2018

Если вбить в Гугл запрос «организовать фуршет», то, скорее всего, рядом вы увидите слова «самостоятельно» или «недорого». С одной стороны, праздничные и другие «особенные» дни связаны с экстра-тратами, поэтому нам всегда хочется на чём-то сэкономить или сделать это своими руками.

С другой стороны, несмотря на повышение цен на продукты, курс доллара и уровень зарплат, все мы хотим хотя бы пару раз в году отпраздновать важный день для семьи, друзей или коллег красиво. А главное - безболезненно для кошелька.

Очень часто вопросом организации банкета задаются ивент-менеджеры, HR-ы, пиарщики и маркетологи. Кроме них, с такой задачей сталкиваются офисные сотрудники, которые хотят удивить сотрудников на работе, сделать атмосферу более комфортной и сблизить коллектив. А также все жители Одессы и Киева, которые хоть раз самостоятельно да планировали организовать красивое застолье для семьи или друзей.

Всех этих людей мы хотим успокоить. Организовать бюджетный, но эффектный фуршет на работе, свадьбе, презентации, кинопремьере, Дне рождения... да где угодно - реально. Это можно сделать без ущерба для внешнего вида праздничных столов, вкуса блюд, сытости и довольных лиц гостей. Весь секрет в составлении правильного меню, расчете нужного количества еды.

Советы по организации

Основа любого застолья на работе независимо от бюджета - это разнообразие блюд. В первую очередь, закусок или салатов. Они просты в приготовлении, очень сытные и их можно оформить стильно. К тому же, они не затратны по цене:

  • сырные, мясные, рыбные, овощные нарезки
  • мясные, овощные канапе
  • салаты мясные и овощные
  • мини-пироги
  • киш-лорены
  • сытные несладкие кексы
  • капкейки
  • легкие бутерброды
  • сендвичи для разогрева аппетита
  • напитки (алкоголь, соли, вода)

Выбор недорогих закусок огромный. Вам осталось определить, какие из них вы хотите видеть на праздничном столе, «состыковать» их стоимость со своим бюджетом.

Хитрости на фуршете

Одна из всеми любимых частей торжественного мероприятия (помимо основного блюда) - это прелюдия, а именно – дегустация бутербродов, канапе, пирогов и салатов. Мы коротко расскажем о том, к каким хитростям можно прибегнуть в приготовлении этих блюд, чтобы бюджет праздника не стал заоблачным, а стоимость не разочаровала.

Конечно, бутерброды можно приготовить из недорогого сыра и колбасы. Но если вы хотите удивить коллег, семью или друзей, то лучше выбрать многослойные сендвичи из белого или темного хлеба с разными начинками: паштетами, сырами, овощами, мясом.

Недорогой салат может выглядеть не менее эффектно, если выкладывать его не в тарелки, а подойти к сервировке креативно. Вместо посуды лучше использовать, например, тестовые корзинки. Рекомендуем выбрать подсоленные, чтобы они дополняли салаты.

Быстрый и вкусный вид закусок на любом мероприятии – канапе. Это самая удобная и простая в приготовлении еда. Сочетайте на одной шпажке дорогие и бюджетные продукты, чередуйте цвета и вкусы. Так, в одной компании могут оказаться недорогая салями и курица гриль с увесистой, сочной креветкой или дорогим томатным сыром. Какие ингредиенты использовать в канапе? Тут дело за вашей фантазией!

Кстати, еще мы рекомендуем играться с формами на праздничном столе. Простые салаты для эффектности можно выкладывать не на тарелки, а на тостовые хлебцы, чипсы или соленые крекеры.

В качестве украшений для любых видов закусок можно использовать зелень: салат, рукколу, петрушку. А также маслины или оливки, каперсы, перепелиные яйца, помидоры-черри. С таким набором украсить и организовать фуршетный стол проще и приятнее!

Где провести фуршет?

Мы считаем, что не место красит фуршет, а фуршет место. Поэтому особой разницы, где организовать застолье, нет. Хотите организовать бюджетный праздник своими силами? Остановитесь на внутреннем праздновании, например, на работе – в офисе.

Для этого лучше выбрать просторное помещение - конференц-зал или холл. Не забудьте, что в этом зале вам придется разместить длинные фуршетные столы. При дополнительном бюджете на организацию ивента на работе часто заказывают выступления музыкальных групп (живую музыку) и услугу обслуживания.

Наша рекомендация: решили организовать мероприятие на 20 гостей, то без услуг официантов либо барменов не обойтись. Официанты в белоснежных кителях с серебряными подносами, бокалами шампанского мгновенно поднимут уровень мероприятия в глазах гостей.

С другой стороны, нам по опыту известен миллион примеров, когда на мероприятии для 30-40 человек в Киеве и Одессе коллеги обслуживали себя сами, без помощи персонала. Для этого вся еда должна быть в очень удобной посуде: в порционных стаканчиках, на длинных шпажках, в плотных корзинках и не только. А логистику мероприятия нужно продумать до мелочей, чтобы не создавался хаос.

На небольших мероприятиях часто расставляют небольшие столы со стульями, а высокие барные столики, за которыми удобно стоять, дегустировать еду и обсуждать последние новости. А вот живые выступления можно либо не проводить, либо заменить на обычную музыку из колонок. Упор же сделать на недорогом оформление зала. Вам помогут живые сезонные цветы, свечи, камни, красивые ткани и не только.